Международный день толерантности в библиотеках
В преддверии Международного дня толерантности с целью укрепления приверженности идеям сотрудничества и толерантности, распространения уважительного отношения к разным точкам зрения, а также гармонизации взаимоотношений между разными социальными и национальными группами российского общества в центральной районной библиотеке прошёл тренинг «Толерантность – дорога к миру» с обучающимися 7 «Б» класса средней общеобразовательной школы.
В ходе мероприятия сотрудники библиотеки познакомили ребят с историей праздника и символами толерантности. Школьники обсуждали тему доброты и взаимопонимания между людьми. Школьники с удовольствием участвовали в играх-упражнениях «Комплименты», «Нарисуй себя», «Изгой», «Звали, зовут, будут звать».
В заключение тренинга состоялось обсуждение видеороликов «О принятии себя и других. День и Ночь», «Про толерантность на примере палочек и черточек», «Все оставляет свой след».
15 ноября библиотекарь Тюшинской сельской библиотеки Королева Н. А. отправилась в гости к ученикам 5 класса и провела для них урок нравственности «Азбука толерантности». Урок был направлен на знакомство детей с понятием «толерантность», толерантное отношение, воспитание уважения и доброго отношения к другим людям, развитие коммуникативных навыков.
Надежда Александровна начала свой разговор со сказки Г. Х. Андерсена « Гадкий утенок». Поинтересовалась у ребят: все ли помнят эту сказку. Затем ребята ответили на вопросы: все ли герои сказки относились к нему доброжелательно, почему утенка обижали и важно ли иметь доброе сердце.
Ребята обсудили какие мы все разные, говорили о добре, рассуждали о том, как важно доброе отношение друг к другу, к животным, природе, ответили на следующие вопросы: все ли ребята обладают качествами толерантности, из – за чего разгораются конфликты, можно ли жить и не ссориться и т. д.
В заключение мероприятия были проведены тематические игры: «Волшебные слова», «Давайте поприветствуем друг друга», Комплименты» и « Что мы знаем о своем соседе по парте», которые позволили закрепить полученный опыт и получить заряд бодрости и хорошего настроения.
В практике библиотек накоплено немало методов, форм и приемов работы по воспитанию толерантности у школьников, в том числе и инновационных, работа по этому направлению ведётся в библиотеках не первый год.